Валяюсь на диване под пледом, обложившись книгами и кошками. Или в кресле, и тогда получается положенные правильной женщине три "К". Изредка выползаю за чаем.
В России не выпускаются линзы для очков, вы знаете? Во всяком случае, мне так сказали в оптике. На выбор - корейские, французские ect... за державу обидно.... Самые дешёвые линзы и Самая дешёвая оправ в "Оптика-Регион" - и Вы счастливый обладатель очков за 3,5т.
Иду по местной дороге - тротуарами наш район не избалован - а впереди меня идёт пара, обоим где-то под пятьдесят. Ну, или плохо сохранившиеся тридцать.
И тут дорогу перед ними перебегает чёрная кошка.
Парочка замирает, переглядывается - и, громко матерясь, поворачивает обратно.
Выглядело забавно. Я посмеялась и пошла дальше. Мне ли чёрных кошек боятся?
Сегодня рассматривали с Симоной открытки с репродукциями. Что нравится, что мы тут видим, какое настроение у персонажей... - А вот эта мне очень-очень нравится! - в руках у Симоны "Портрет Антонии Сарате", Гойя. - Чем же? - У неё глаза такие красивые. А улыбается она... так... ТАК, БУДТО ДЕНЕГ НЕТ!
Нууу.... наверно, это можно назвать улыбкой человека в тяжёлом финансовом положении (или умирающего от туберкулёза).
Есть группа имён, значение которых - катойконим (москвич, челнинец, парижанин - это катойконимы).
Например, имя Лидия - всего лишь "лидийка, жительница страны Лидия". Савва - "сабинянин", Роман - "римлянин". Скучно как-то. И странно, кому понадобилось так извращаться?
Не забываем, всё это - христианские имена. И в начале своего существования христианство распространялось преимущественно среди рабов, которые в римской империи были очень, очень многочисленны и могли происходить из любой части ойкумены.
Часто человек, попавший в рабство, не желал открывать своё имя врагу. И очень часто рабовладелец не считал необходимым запоминать сложное или неблагозвучное на его слух имя раба и звал его по "месту прописки".
Так же ещё могли называть вообще приезжих, купцов, например. То же самое - сложное, чужое имя не выговоришь, да и зачем его запоминать?
Постепенно катойконим превращался в личное имя - антропоним. А уж если его носитель прославился под этим прозвищем как христианский мученик, то имя попадало в святцы и - вуаля! - привет, Рома!
Как рассказывает Шахерезада, когда Нур ад-Дин привёз прекрасную Марьям-кушачницу в Александрию, он оставил её на корабле, а сам отправился в город за одеждой, подобающей мусульманке. И случилось так, что пришли люди ей отца и увели корабль вместе с Марьям.
И когда Нур ад-Дин узнал это, он стал плакать и всё рассказал людям, а они метали в него стрелы упрёков: "Сдалось тебе это покрывало? Так бы шла и всё было бы окей". 🤔 Представляю, чтобы они сказали, если бы он так и сделал.😳
Когда несколько лет назад автобус, в котором мы ехали, попал в аварию, то первой реакцией родственников было: - Но зачем вы сели именно в этот автобус?! Не могли другого подождать?
Летят тысячелетия. Империи обращаются в прах. Люди не меняются.
Итак, мы помним, что имена могут обозначать что-то приятное, хорошее - на вашем родном языке. Или нет.
Любовь, Милана, Светлана - значение прозрачно и перевода не требуется.
Агафья (и Агафон), Валентин (и Валентина), Валерий (и Валерия), Давыд, Ирина - уже сложнее. Но значение подавляющего большинства имён, пришедших с христианством, раскрывается из латинского, древнееврейского или древнегреческого языка. ἀγαθός - добрый, valeo - здоровый, דָוִד - любимый, Εἰρήνη - мир
А что делать? Святые, в честь которых стали крестить славян, были как на подбор греки, римляне, евреи - за редким исключением. И если у греческого или романского христианина был шанс понять значение своего имени, то на Руси с этим было сложно.
И поэтому оооооочень долго крестильные имена значились в документах, а человека звали прозвищем, родным и понятным. Например, в предках династии Романовых значатся Андрей Кобыла и Фёдор Кошка. Это определённо прозвища, из которых в последствии могли образоваться фамилии. А могли и не образоваться.
Но Анатолий, Адриан, Савва или Лидия, заглянув в словари в поисках значения своих имён, будут разочарованы. Почему - в следующем выпуске.
Сейчас я ограничена в передвижениях из-за травмы.Дело не в том, чтобы доехать, а в том, чтобы потом подняться на пятый этаж без лифта. Скажу без хвастовства, я неплохо уже накачала руки. Но всё же хотелось бы предпринимать такое ради чего-то стоящего.
Например, для игры в Requizit. Это игра, напоминающая "Что? Где? Когда?", но дополненная графическими и музыкальными заданиями.
Я играю уже почти год, каждую неделю и обидно пропускать игру по такому незначительному поводу, как сломанная нога. Поэтому перед игрой меня забирают от подъезда и возвращают обратно после игры.
Приятно сознавать, что кто-то настолько ценит мои мозги, это даже льстит.
🌙 Я люблю ночь. Ночь - это вечная тайна, которая исподволь подрывает материализм. Она приходит и укутывает своим покрывалом мир и смеётся над брошенным ей электрическим вызовом.
Я люблю ночь. Когда тишина в доме и пусто на улицах. Когда за окном тихо падает снежок, укрывая деревья и здания нежностью. ❄❄ Когда завывает ветер и в окно стучится дождь - тоже люблю. Особенно когда я по эту сторону окна, а ветер - по ту.
Ещё больше люблю летнюю ночь, которая дарит долгожданную прохладу, шелест листвы и ранний рассвет. И весеннюю, с её беспокойными запахами, с птицами и неясными чувствами - тоже люблю.
Дома все спят, мы остаёмся вдвоём. Я и ночь.
В общем, только этим могу объяснить, почему я никогда не могу лечь спать во-время.
Отправилась вчера в больницу с твёрдой уверенностью, что гипс снимут.
Велели прийти через две недели. Сказать, что я расстроилась - это всё равно, что назвать экспедицию к северному полюсу - лёгкой прогулкой перед завтраком.
Потом дочь попросила отредактировать текст к картинке... - Картинка отстойная! Текст не заслуживает задействованных на него пикселей.... Но вот если в картинку поместить Гамлета, принца Датского ... смотри, в одной руке его череп Йорика, а другой - стаканчик из-под кофе. И подпись: "Я пил его, Горацио!"
- Мааам... я лучше подожду, пока ты поправишься...
Когда тысячу лет назад Сэй-Сёнагон в "Записках у изголовья" перечисляла, что наводит тоску, что грустно видеть и что утратило цену, она не упомянула фотографию родственника, имени которого никто не помнит. Может, потому что тысячу лет назад не было фотографий. А может, потому что для восточного человека это просто невозможно.
Бывает, рассматриваешь старые, потрёпанные фотоальбомы, с плюшевой обложкой, где фотокарточки лежат россыпью под комментарии старших родственников: "Это тётя Паша, которая первая жена дяди Пети, ты их не помнишь, это Саша, это сосед Миша, а это... не помню уже, где всех упомнить-то, и не подписано же". И всё. Человек смотрит на тебя из прошлого, улыбается. У него была жизнь, планы, друзья и родные, он живёт и не знает, что вот в этот момент уже на полпути в забвение.
Общие фоточки из школы, с корпоративов и семейных мероприятий тоже редко подписаны, да и как подпишешь, когда она только в электронном виде. Да и зачем, мы же всех прекрасно помним... год помним, два... Память - она коварна, сегодня ты забыл, завтра - тебя.
Последнее время мы фотографии распечатываем. Не все, конечно, только удачные кадры. И подписываем. Дата, место, действующие лица. Для друзей, которые через десяток лет с удивлением узнают себя фото ("Да ладно, это я что ли? Я и не помнил, что был там!") . Для себя послезавтрашних ("А я ведь тут неплохо выгляжу.")
Для тех, кому через полвека будем рассказывать: "Это мы в 2015 году в гостях у дяди Пети, а это тётя Маша и твой четвероюродный дедушка Кеша, ты их не помнишь...."